Категория слушателей – тренеры, тренеры-преподаватели, инструкторы по ФК дошкольных учреждений, учителя физической культуры, а также все заинтересованные лица.
В процессе обучения Вы узнаете:- Об основных закономерностях роста и развития организма человека, о сенситивных и критических периодах развития детей и подростков, о влиянии наследственности и среды на развитие организма, механизмах управления движениями, их совершенствовании.
- Кроме того,
овладеете навыками составления оздоровительных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития детей является своевременное и разностороннее развитие движений. Недостаток двигательной активности, особенно в младшем возрасте, оказывает негативное влияние на формирование ребенка и создает трудности для его полноценного развития в более старшем возрасте.
Таким образом, для адекватного развития детей необходимо, чтобы режим двигательной активности удовлетворял
генетическую потребность в движениях и включал широкую программу их обучения двигательным навыкам. Трудность заключается в том, что после рождения организм человека развивается неравномерно, каждому возрастному периоду присущи свои особенности роста и развития, формирования и проявления физиологических функций, обмена веществ и его гормональной регуляции.
Периоды ускоренного роста и развития чередуются с этапами относительной стабильности. Специалист в области физической культуры и спорта должен хорошо знать и учитывать эти особенности, так как навыки движений по-разному усваиваются в разные периоды жизни.
Ребенок - это не маленький взрослый, его организм устроен иначе.